Плюсы и минусы ночевки в палатке и в машине
Разные автотуристы во время своих путешествий ночуют как в машине, так и в палатках. У каждого свои предпочтения и, я не ставлю целью этой статьи сделать какую-то рекомендацию. Просто давайте разберемся в плюсах и минусах каждого вида ночевки.
Кроме того, я буду рассматривать только те достоинства и недостатки, которые относятся к автотуризму. Так как понятно, что палатку можно взять и на склоны гор и на острова и в другие недоступные для авто места.
Достоинства ночлега в палатке
- Палатки бывают разных размеров и вместительности. Если речь идет о ночевке более двух человек, то разумеется автомобиль будет проигрывать. Даже у #вэнлайферов обычно стальных мест всего 2-3 в их автобусах. Максимальное количество спальных мест в машине я встречал при комбинации спальника-органайзера (2 места) и палатки на крушу авто (+2 места).
- Палатку можно ставить в местах, где парковка автомобиля запрещена (кроме мест, где это особо оговаривается и предписывается знаками). К таким местам относятся различные заповедники, ООПТ, береговая линия и т.п.
- Многие палатки имеют несколько комнат и возможность ходить в полный рост. Это дает возможность разместить вещи и организовать более свободный быт.
- По сравнению с некоторыми автомобилями в палатке проще организовать спальное пространство и спать на ровной поверхности в полный рост.
Достоинства ночлега в автомобиле
Я рассматриваю автомобиль, который хотя бы минимально подготовлен и имеет спальное место, а не просто откинутую назад спинку переднего сидения 🙂
Оборудованный спальник-органайзер в моей машине
- Время раскладывания и сборов минимальны. У меня уходит около 3 мин на то, чтобы запарковаться и разложить спальное место.
- Нет зависимости от погодных условий. Дождь, снег, ветер — факторы, которые влияют на установку палатки и практически не оказывают влияния, когда вы ночуете в машине.
- Микроклимат. В машине проще организовать обогрев и охлаждение. Не всегда даже речь идет о работающем двигателе. Даже просто кузов машины позволит вам использовать спальник на 10 градусов холоднее его номинальных значений.
- Относительная безопасность. Речь не идет конечно о том, что вы будете как в танке, но тем не менее от животных и некоторых любопытных машина все-таки вас защитит лучше чем палатка.
- Выбор места ночевки более широкий. В машине фактически можно ночевать даже в черте города.
Минусы перечислять отдельно смысла нет, т.к. достоинства одного автоматически будут недостатками для другого.
Опять же, отмечу, что единого рецепта нет. Например, если вы двигаетесь по маршруту и каждый день ночуете в разных местах, то очевидно морока с разбором палатки вам будет надоедать. А если вы доехали и встали лагерем на 1-2 недели, тогда конечно палатка будет предпочтительнее. Так что все индивидуально.
Всё вышеописанное является моим суждением, выработанным на основе многолетнего опыта и не претендует на истину в последней инстанции. Вам не обязательно с ним соглашаться, но вам ничего не стоит взять это на заметку и проверить.
Оставляйте комментарии, ставьте лайки и дизлайки, подписывайтесь и отписывайтесь на канал 😉 Без этого алгоритмы считают материалы не популярными и перестают их показывать другим пользователям. А у авторов пропадает желание писать новые материалы.
Спасибо что дочитали до конца!