Как обратиться в ОЗПП в случае возникновения проблем с отдыхом
К отдыху большинство людей начинает готовиться заранее, планируя приятное проведение времени и представляя в деталях будущее удовольствие. Но что делать, если всё пошло не так с самого начала как вы это представляли, и как вам обещали в туристическом агентстве? Конечно, обращаться в общество защиты прав потребителей. Ведь часто именно недобросовестные туристические агентства становятся причиной возникающих мелких неприятностей или больших проблем. Примером может служить ситуация, когда нет возможности вернуться домой из-за отсутствия брони на самолёт, и тогда приходится за свои деньги покупать билеты, или ночевать в аэропорту.
Когда обращаться
В общество защиты прав потребителей следует обращаться при возникновении проблем:
• с авиаперелётами;
• если условия жизни в отеле отличаются от заявленных;
• в случае нарушения ваших прав на экскурсиях.
Документы и причины
Подробнее рассмотрим в каких случаях можно потребовать компенсацию и какие документы пригодятся для этого:
• билет и квитанции о сдаче багажа на хранение — при его утрате в аэропорту или отеле;
• если авиакомпанией был задержан рейс или груз пришёл с опозданием, то при обращении в суд вам возместят ущерб. В этом случае вы можете получить до 50% от цены, которую заплатили за билет. Денежная компенсация рассчитывается за каждый час задержки. Учтите, что авиаперевозчик может доказать наличие непреодолимых препятствий, повлиять на которые он был не в состоянии. Например, погодные условия и другие форс-мажорные обстоятельства;
• если рейс задержали и вы приехали на курорт, опоздав на день-два, то по закону можете потребовать от туроператора уменьшения цены путёвки, увеличения срока пребывания на количество дней опоздания или возмещения понесённых расходов. Например, если пришлось оплачивать проживание в отеле недалеко от аэропорта. В последнем случае необходимо предоставить чеки;
• если отель оказался плохим, например, с антисанитарными условиями, то нелишними будут фотографии или видео с проставленными датами съёмок. В этом случае можно потребовать компенсацию с туристического агентства за предоставление ложной информации. То же самое, если количество звёзд в отеле отличается от заявленного в рекламном буклете или договоре;
• ещё одной причиной для обращения в общество, занимающееся защитой прав потребителей, может быть удалённость от пляжа или отсутствие развлечений, о которых шла речь при покупке тура.
Заказывая экскурсию, обратите внимание на то, указан ли в договоре маршрут. Согласно закону, он должен быть обязательно прописан. В случае если гидом были «забыты» какие-то достопримечательности, турист вполне может потребовать денежное возмещение возникших неудобств.
Для того чтобы обратиться за помощью, достаточно прийти в ближайшее отделение ОЗПП, и сотрудники помогут защитить ваши права. Единственный момент заключается только в том, что оспаривать свои права с туристическим агентством очень сложно.
Источник: