Итоги Ярмарки недвижимости
29 октября, 12, 13 и 14 ноября 2021 года в Санкт-Петербурге в КВЦ «ЭКСПОФОРУМ» состоялись Ярмарка недвижимости и выставка «Строим загородный дом».
12 653 посетителей пришли на Ярмарку недвижимости, чтобы найти свой оптимальный вариант квартиры, дома или удачный вариант для инвестиций.
153 компании представили на выставке новостройки и квартиры на вторичном рынке, варианты для инвестиций, недвижимость за рубежом, готовые загородные дома и технологии для строительства.
В рамках деловой программы для покупателей жилья и специалистов отрасли прошло 50+ семинаров.
«Осеннюю выставку мы проводили в непростых условиях» — комментирует Ирина Любина генеральный директор Ярмарки недвижимости.
— В этот раз, в связи с локдауном и вынужденными каникулами, мы приняли решение добавить еще один день работы выставки. В итоге Ярмарка проходила полноценные 4 дня. Из плюсов — вместе с партнерами, мы смогли подготовить интересную 2х дневную программу для специалистов рынка недвижимости.
С 1 ноября вступило в силу постановление Губернатора Санкт-Петербурга, согласно которому посещать выставочные мероприятия можно при наличии QR кода о вакцинации. Конечно, это повлияло на уровень нашей посещаемости, но не значительно. Посетители Ярмарки относятся к социально активной части петербуржцев, и многие уже прошли курс вакцинации.
Как отмечали участники выставки, те 12 тысяч покупателей, которые пришли на Ярмарку в ноябре, — это была качественная, целевая аудитория с высокой степенью готовности к покупке».
По мнению сотрудников ИСГ «Мавис», наибольшим спросом у посетителей выставки пользовались квартиры с эргономичными и функциональными планировками. Большинство покупателей отмечали, что планируют покупку с целью улучшить жилищные условия, а также в качестве первого собственного жилья. Часть покупателей хотели бы приобрести новую квартиру с целью инвестиций. Если говорить о среднем чеке, то он составляет 4,5 — 5 млн. рублей, при этом многие планируют осуществить покупку квартиры с привлечением кредитных средств.
Среди качественных характеристик объекта основные критерии выбора — локация жилого комплекса и площадь квартиры. Ещё один важный фактор, на который обращали внимание посетители Ярмарки — благоустройство придомовой территории: интересует наличие коммерческих объектов, детских и спортивных площадок, озеленение, организация безопасности на территории ЖК. Средний срок планируемой покупки составляет 5-6 месяцев.
На стенде АН «Магазин квартир» подтвердили, что большинство покупателей полагаются на ипотеку и выбирают на выставке свою первую квартиру. Локация и площадь – вот главные характеристики, на которые ориентировались посетители Ярмарки. Средний чек планируемой покупки, по мнению представителей компании, составил 6 — 7 млн рублей.
Ярмарка в очередной раз подтвердила, что недвижимость, по мнению россиян, лучший инструмент сохранения и преумножения средств. Еще прошедшей весной почти треть посетителей выставки целью покупки недвижимости называли инвестиции. Сейчас этот показатель вырос до 38 %. 21 % выбирали апартаменты, 16% готовы были инвестировать в коммерческую недвижимость.
10 % инвесторов, наравне с вариантами в Петербурге, интересовались квартирами и апартаментами в Европе.
И, хотя самым популярным направлением стала Турция, много интересантов было у представителей Испании и Финляндии. «Конечно, петербуржцам Финляндия интересна в первую очередь по географическому принципу. Они рассматривают недвижимость здесь, как альтернативу загородному дому — для сезонного проживания, отдыха. Что приятно порадовало на этой выставке — многие были готовы оплатить покупку сразу и полностью, а средний чек таких покупателей составлял 200 тысяч евро» — поделились сотрудники LKV Marina Nikula.
Другой тренд, который продемонстрировала осенняя Ярмарка, — петербуржцы все чаще выбирают загородную жизнь, как альтернативу городской квартире. Несмотря на многократный рост стоимости строительных материалов, бум на загородном рынке продолжается.
Все дни выставки в залах деловой программы проходили семинары экспертов рынка, встречи с популярными блогерами, мастер-классы по инвестициям в недвижимость. Несмотря на повышение цен, большое внимание посетители уделили семинарам по новостройкам. Они смогли изучить вопрос выбора продавца, возможностей и программ, которые позволят сэкономить при приобретении нового жилья, избегания рисков и ошибок при покупке квартиры.
Особенной популярностью пользовались семинары Марафона по новостройкам, где топовые риэлторы обсудили самые «горячие» предложения ЖК на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области, честно рассказали о «плюсах и минусах», дали экспертную оценку и представили обзор цен.
Эксперты по инвестициям в недвижимость в рамках тематических семинаров поделились рекомендациями, которые позволят приумножить капитал в квадратных метрах и не только.
Другой тренд, который подтвердила осенняя Ярмарка недвижимости – петербуржцы все чаще выбирают загородный дом, как альтернативу городской квартире. Несмотря на многократный рост стоимости строительных материалов, бум на загородном рынке продолжается.
Партнерами выставки выступили: ГК «Адвекс. Недвижимость», Яндекс Недвижимость, ГК «Беатон».
Источник: