В Екатеринбурге завершился кинофестиваль «Россия»

Загрузка…

В Екатеринбурге прошел 30 юбилейный открытый фестиваль документального кино «Россия».

На нем было представлено большое количество фильмов, рассказывающи о реальных проблем в нашем обществе — от проблем инвалидов, до проблем отсутствия в обществе доброты и сострадания к тем, кто в них нуждаются.

Практически на всех показах, в том числе проводившихся в дневное время, в залах не было свободных мест, что свидетельствует о большом интересе зрителей именно к такому кино.

Большой резонанс вызвал показа на церемониях открытия и закрытия кинофестиваля фильма Алексея Федорченко «Кино эпохи перемен». Эта грустная комедия о том, как снимались кинофильмы на провинциальных киностудиях в конце девяностых годов.

Не случайно этот фильм получил гран-при фестиваля, по единодушному решению сразу двух жюри — документального и телевизионного кино.

Зрители также выбрали этот фильм лучшим — потому что многое из того, что было показано нем, близко и понятно жителям города.

Сам Федорченко в интервью журналистам рассказал, что сняв документальный фильм он не собирается возвращаться от игрового кино к документальному в полной мере, просто считает себя в первую очередь документалистом, и снимает то, что ему близко и интересно.

Кстати, помимо статуэтки Алексею Федорченко вручили сертификат на грант от Национального фонда поддержки правообладателей на съемки будущего фильма в размере 100 тыс. рублей.

— Мы вспоминаем самые дорогие нам моменты и прекрасных людей. Начинали снимать как боевик, продолжили как экономическую комедию. В итоге получилось и смешно, и грустно»,- говорил сам А. Федорченко о своей картине.

Еще одна картина документального конкурса, вызвавшая большой резонанс — фильм Валерия Тимощенко «Комбриг». В нем прослеживаются судьбы ополченцев Луганска в наиболее критический период войны, которая уже пятый год идет на Донбасе.

Среди наиболее ярких героев отчетливо выделяется фигура командира бригады «Призрак» Алексея Мозгового.

Режиссер и операторы картины находились рядом со своими героями, порой под огнем, раздав камеры самим ополченцам.

Режиссер фильма получил приз «За лучший полнометражный фильм» в документальном конкурсе.

Большой резонанс вызвал фильм — курсовая работа Джульетты Мартиросян «Необратимая химия». Несмотря на затянутость сюжета, занудность диалогов, отмеченную некоторыми критиками, интерес у зрителей вызвала картина Дмитрия Кабакова «Обстоятельства места и времени».

Еще одна картина, вызвавшая неоднозначную и противоречивую, но весьма, бурную реакцию -фильм Алексея Малечкина «Многие лета».

За лучший короткометражный фильм – «Полет чемпиона» (режиссер Сергей Головецкий, Москва).

С прошлого года в программе фестиваля появился конкурс телевизионных документальных фильмов.

Лучшим на фестивале этого года был признан фильм «Fermata» (режиссер Олеся Фокина, Москва).

После вручения наград прошла пресс-конференция, на которой некоторые фильмы конкурсной программы были подвергнуты критике, как справедливой, так и поверхностной.

Источник: mirnov.ru