Общественное пространство – инструмент развития каждого проекта в частности и мира в целом!

3 июня, в разгар ПМЭФ, Деловой клуб MEETING! собрал профессионалов из области девелопмента и развития городской среды на конференцию, посвященную общественным пространствам в разных форматах недвижимости и  городском контексте. “Mixed use – практики развития территорий и общественных пространств” – в названии организаторы запустили основную мысль дискуссии и цель встречи: обменяться опытом создания разнообразных успешных public spaces, необходимых для улучшения качества жизни и развития бизнеса. В рамках дискуссии эксперты представили широкие возможности общественного пространства:

ОП – это территория формирования культурных трендов, определяющих наше будущее

ОП – это область обмена ресурсами и новые точки роста для объединенных пространством бизнес-единиц

ОП – это место созидания, трансформации и счастливого времяпровождения.

 Игорь Кокорев, руководитель отдела стратегического консалтинга Knight Frank St.Petersburg:  “Во-первых, ОП – это красиво :), во-вторых, еще больше мест для проведения досуга, в-третьих, – повышение привлекательность жилой и коммерческой недвижимости, а главное – это развитие и обновление города, рост его конкурентоспособности”.

Не случайно площадкой для встречи стало Пространство ЛИНИИ на Васильевском острове, место пересечения бизнеса, социальных проектов и креативных индустрий. Модератором встречи выступила Наталия Белякова, доцент НИУ ВШЭ и руководитель службы коммуникаций программы «Родные города» компании «Газпром нефть».

Благодаря компетентному управлению беседой и располагающей к диалогу атмосфере, участники дискуссии говорили много и откровенно. Идеи коллабораций рождались в процессе дискуссии и, переходя от слов к действиям, общение переросло в активный networking. 

Урбанистическим манифестом стало выступление Яны Голубевой, архитектора и руководителя международного бюро MLA+. Яна представила программу реновации улиц Перми. “Улицы – это 80% общественных территорий города и при функциональном балансе, который учитывает интересы всех пользователей, улицы – это генератор экономической активности пространства”.  

О том, как организовать жизнеобеспечение трансформируемого общественного пространства круглый год, без перерывов на профилактику, рассказал Владимир Климчук, руководитель отдела управления недвижимости Sawatzky Property Management. Если это место притяжения не только жителей, но и международной аудитории туристов, то УК несет двойную ответственность и просто обязана держать марку.

Прозвучали новые креативные (и что ценно, – коммерчески успешные) mixed-use проекты: коворкинги как новая востребованная инфраструктура, отель как культурный проект, где общественное пространство превращается в театральную сцену. Инвестиции во многофункциональные общественные пространства – девелоперское направление, набирающее обороты. 

Екатерина Бухарина представила проект редевелопмента, реализованный соинвесторами в городе Пскове. Спортивно-развлекательный парк “Простория” – это история про формирование новой качественной инфраструктуры города, да что там города – проект развивает целый регион! 

Прекрасным завершением встречи стало приглашение коллег друг к другу в гости и планы на совместную работу в рамках создаваемой Ассоциации развития общественных пространств.

В дискуссии также принимали участие: Олег Дмитриев (ABD architects), Михаил Гущин (Группа RBI), Вероника Протасова (отдел развития креативных индустрий ЦРПП), Лизавета Матвеева (Street Art Museum), Александра Ненько (ИТМО, QULLab), Владимир Дорофеев (сети коворкингов “Практик” и OFIX)

Партнеры: инженерно-строительная компания ФРЕГАТ, AquaArt Group c брендом сантехники и аксессуаров AM.PM, группа компаний SMART, мебельная компания Alcopa Project и кофейный партнер SK coffee project

Источник: bsn.ru