Мошенники используют новый сценарий общения по телефону, чтобы украсть деньги с карты жертвы
Обычно мошенники представляются специалистами службы безопасности банка и сообщают о блокировке счёта из-за подозрительной операции. Новый скрипт общения построен вокруг ситуации с получением банком заявления о закрытии счёта, пишут «Известия».
Злоумышленники рассказывают клиенту, что банк получил заявление о закрытии их счёта, и уточняют, в каком отделении будет удобнее забрать деньги. «Когда клиент сообщает, что никакого заявления не писал, его просят уточнить персональные данные, чтобы перевести деньги на «безопасный» счёт», — рассказал изданию замдиректора департамента ЦБ по информационной безопасности Артём Сычёв.
По словам начальника управления клиентского опыта «БКС Премьер» Екатерины Тихоновой, о прежнем сценарии мошенников — сообщении о хищении денег с карты — многие уже знают, поэтому они используют новый предлог для начала разговора. «В какой-то момент клиенту предложат перевести деньги на некий «безопасный счёт», не уточняя, что этот счёт принадлежит совершенно другим людям. Доверчивые граждане могут пострадать, согласившись на такое предложение», — предупреждает она.
Автор:
Валентина Фомина
Источник: