Антон Чуйкин: LADA 4х4 — кормить, гулять, любить

МАШИНА ВРЕМЕНИ

На моем автомобиле эти звуки и стуки были такими же. Кроме третьей двери, не всегда открывался еще и капот – тянешь, тянешь хлипкую ручку, физически ощущая, как вытягивается тросик, а щелчка замка все нет…

А эти подрулевые переключатели, не желающие включаться при определенном повороте баранки? А третья и пятая передачи, к которым надо тянуться, отрывая спину от спинки или наоборот? А это что, магнитола? Со съемной панелью? Я точно в машине времени… выпущенной в 2020-м, но рожденной в 1977 году.

Справедливости ради, 22 года назад «Нива» была шумнее. Еще шумнее. Мне тогда досталась машина на зубастых шинах ВлИ-5, и пока я их не сменил на мягкий (но очень проходимый) «Бриджстоун», страдал после долгих поездок больной головой. Сейчас «4х4» (иногда буду сбиваться на «Ниву», мне можно) на заводе обувают в «Пирелли» штатной размерности, они и тихие (точнее будет – негромкие), и вне дороги хороши, и запасное колесо влезает на свое законное место.

Во время первой поездки, всего 20 километров по Ленинградке и МКАД, я вспомнил и про то, как мягко нужно всегда отпускать сцепление в безуспешных попытках избежать удара (одна из четырех будет удачной); и какие уверенные щелчки издает рычажок «раздатки» (можете не искать другие

Источник: autostat.ru